РБК daily,
12 июля 2011 г.
Пострадавшие пассажиры «Булгарии» могут рассчитывать лишь на 12 тыс. рублей 1397 просмотров
Пассажиры затонувшей на Волге «Булгарии» могут рассчитывать лишь на минимальные компенсации. Участники злополучного круиза не оформляли страховок, желая сэкономить пару сотен рублей, так как обязательного страхования туристов в России не существует. По программе государственного страхования от несчастного случая на транспорте они могут рассчитывать лишь на 12 тыс. руб. Законопроект о страховании ответственности перевозчика, который предусматривает компенсацию за причинение вреда жизни или здоровью в размере около 2 млн руб., до сих пор не принят Госдумой.
В момент аварии на борту двухпалубного теплохода «Булгария» находились 208 человек, в том числе 35 членов экипажа, 148 зарегистрированных и 25 незарегистрированных пассажиров. По последним данным на вечер понедельника, спасены 56 туристов и 23 члена экипажа. Число жертв уже достигло 64 человек, судьба остальных неизвестна.
Гендиректор организовавшего круиз туроператора «ИнтурВолга» Александр Елисеев вчера заявил, что никто из клиентов не был застрахован, поскольку в стоимость путевки страховка не входила. В Ростуризме также сообщили, что, по их сведениям, на теплоходе не было застрахованных туристов.
Между тем в России существует программа обязательного страхования на транспорте, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Гендиректор компании «Водоход» Александр Трофимов пояснил, что по этому виду страхования, оформляемому судовладельцем, при несчастном случае пассажиры получают возмещение в 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Хотя с 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4,6 тыс. руб., для такого рода выплат он рассчитывается исходя из 100 руб., уточнил гендиректор юридической компании «Персона грата» Георгий Мохов. По его словам, такой размер МРОТ применяется для штрафов, пособий и компенсационных выплат. Таким образом, пострадавшие получат не более 12 тыс. руб.
Если будет доказано, что гибель людей произошла по вине судовладельца, у пострадавших остается возможность подать к нему гражданские иски, добавляет г-н Трофимов. Собственником теплохода является компания «Камское речное пароходство», арендатором — ООО «Бриз», субарендатором — ООО «Аргоречтур».
Георгий Мохов говорит, что по Гражданскому кодексу ответственный за причинение вреда жизни или здоровью гражданина должен взять на себя расходы на лечение или погребение, на его плечи ложится возмещение расходов в случае утраты трудоспособности и кормильца. Он также возмещает прямой материальный ущерб, связанный с потерей вещей, и возвращает деньги за круиз. Отдельно рассчитывается размер компенсации морального вреда.
Туроператор «ИнтурВолга» вряд ли сможет компенсировать потери, поскольку размер его финансовой гарантии составляет всего 500 тыс. руб. Однако ситуация была бы иной, если бы каждый турист приобрел страховой полис от несчастного случая: на срок до 15 дней он стоит всего лишь 280 руб., отмечает директор департамента страхования путешественников компании РОСНО Светлана Шваб. На внутренних направлениях туристы отказываются приобретать полисы из экономии, отмечает г-н Трофимов. Люди рассчитывают, что могут получить в своей стране бесплатную медицинскую помощь по ОМС, объясняет он.
Г-н Мохов напоминает, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам пока существует только как проект закона. Он был принят в первом чтении 1 ноября прошлого года, и на этом дело остановилось. Между тем законопроект предлагает установить компенсацию за гибель пассажира на любом виде транспорта в размере 2,25 млн руб. До 2 млн руб. можно получить за причинение вреда здоровью, до 23 тыс. руб. — за вред имуществу.
Маргарита ПАРФЕНЕНКОВА
Вся пресса за 12 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Морское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|